Понятие, суть и истина
СУТЬ подразумевает глубокое проникновение в проблему и сходно с понятием ИСТИНА. Суть означает проявление понятие в решаемом вопросе. Для выяснения сути требуется восприятие предмета рассмотрения не менее чем с трёх сторон и выявление позиции. Этим не заканчивается проявление сути. Необходимо обратить внимание на понятие. ПОНЯТИЕ — это результат восприятие умом одновременно не менее трёх осмысленных сторон одного и того же вопроса.
ПОНЯТИЕ можно считать составной частью сути и стоит в основе сути. Оно не имеет ограничений, также и суть не имеет чётких границ. Например – понятие стол, как внешняя упругая среда. Но ограниченное понятие для одного ума станет достаточным, чтобы обосновать это понятие, а для другого ума будет недостаточно Аналогию можно провести к вопросу о сути. Для одного ума сутью вопроса может служить, то что является понятием для другого ума. Можно дать определение сути вопроса, как описание понятия этого вопроса. Становится ясно , что понятие и суть – неразрывны. Суть может иметь не чёткие очертания, но это также объединяет понятие и суть. Переход к истине равносилен переходу от понятия к сути. Например: в поиске истины человек приходит к пониманию того, что то, что он нашёл, является следствием вопроса, и вопрос требует более глубокого осмысления.. Для одного ума в этот момент вопрос поиска заканчивается понятием этой проблемы, для другого ума эта проблема станет сутью, а для ума, не способного ещё к глубокому анализу, этот анализ даст истину. ПОЭТОМУ, чтобы найти истину, следует проводить анализ до того состояния, пока проблема окажется не раскрытой, пока она не будет существовать , как причина. Очевидно и другое, что проблема может существовать вечно, т.к. поиск истины вечен для ума, пытающегося углубить до бесконечности процесс анализа. Терминология из математики, – процесс углублённого анализа можно узнать дифференцированием проблемы, при котором каждый отдельный элемент подлежит глубокому аналитическому изучению. Переход на этот уровень решения проблемы одному уму может дать дополнительные знания, другой ум может только проявить возможность постижения глубоких знаний, а для третьего ума переход на этот уровень вообще невозможен. КАЖДЫЙ УМ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЗА ИСТИНУ ТОТ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬ ТА Т, КОТОРЫЙ ОН В СОСТОЯНИИ ВЫЯВИТЬ. При этом ум, достигший глубокого анализа, в качестве понятия может оперировать результатом того, который не смог углубить анализ. Суть первого ума может быть истиной для второго. Поэтому в этих терминах нет никакого смысла искать истину. Любой из этих терминов является взаимозаменяемым. Всё определяется лишь степенью проникновения в проблему. Это означает, нельзя отказать в истине тому, кто видит в проблеме только истину, и нельзя отказать в понятии этой же проблеме тому уму, который видит более глубоко, чем первый ум. В проблеме сути вещей, понятия и истины существуют важные разделы, которые можно назвать, как адекватность восприятия. Это одна из главных проблем в вопросе постижения сути. Рассматривая на примере дерева (образно), то суть вопроса есть сам ствол. А оттенками вопроса являются ветви (понятия). Причём наиболее тонкие ветви являются далеко наиболее далеко отстающими оттенками вопроса. Проблему надо рассматривать с тех позиций, которые позволяют найти суть вопроса, начиная поиск с самых удалённых его оттенков (с самых тонких ветвей). Определив точку отсчёта в любой проблеме сложного характера, то можно увидеть бесконечное количество точек отсчёта. В решении каждой проблемы найти наиболее удобную для анализа точку отсчёта, чтобы проблема могла быстро раскрыть свою суть. Однако, попадание в начале анализа в центральную точку проблемы, не означает, что эта точка будет наиболее рациональна, потому что дальнейший ход рассуждения по состоянию вопроса может увести на первый тупик, которым является первая встречная ветка дерева, уходящая в сторону от ствола. Необходимо правильно выработать методику постижения сути, а именно первоначальное нахождение такого понятия, которое охватывает проблему с нескольких сторон, как бы попадая в сердцевину ствола. Тогда само решение проблемы будет в начальной точке соответствовать наиболее правильному пути восхождения ума в конкретном вопросе Раскрытие широты восприятия проблемы, сути, показывает, что, чем более глубоко и всесторонне осмыслена проблема, тем ближе ум к центру этой проблемы, к сути, а значит ближе к истине проблемы. Хотя истина будет видна уму, который может итегрировать сразу все центральные точки ствола проблемы от его начала до конца. В этом определении истины проблемы заложен путь к пониманию сути Истины, к наиболее истинному понятию проблемы. ИСТИНУ можно постигать только умом, а значит увидеть умом. Истину можно осветить в уме, описав многократно проблему с различных позиций. Вывод: Истина не может быть высказана словами. Понятие истины наиболее глубокое, но, учитывая, что проблема имеет свойство расти и усложняться, то описание истины становится сложнее и многограннее. И этот процесс постижения истины становится процессом, уходящим в бесконечность. Понятие сути или истины независимы от каких- либо факторов, поэтому нельзя эти факторы характеризовать. Они есть и являются строго установленными категориями на данном уровне развития физического мира. На других планах эти категории могут не существовать, или являться иными причинами, которые в отражении на физическом плане представлены, как Суть и Истина.